Оценка мотивации к учёбе с примерами

Учебная мотивация к учёбе

В учебной программе в том числе и по психологии — придерживаются определённых рамок «правильного» и «неправильного». Это приводит к тому, что студенты не могут принимать собственные решения касательно конкретных вопросов. Ведь считаются неверными собственные рассуждения по теме предмета, если эти рассуждения отличаются от тех которые приняты в рамках учебной программы. Соответственно логическое мышление часто может приводить к плохим оценкам.

Популярные тесты для определения мотивации к учёбе детей и подростков

В основном в тестах предлагают выбрать 1 вариант из нескольких возможных, или согласиться с утверждением, либо его опровергнуть. С одной стороны это удобно для опрашиваемых, так как не приходится самостоятельно формулировать ответ на поставленный вопрос. С другой стороны формат тестов адаптирован под ограничивающее убеждение, что нам нужно выбрать из того, что нам дают. Такая себе иллюзия выбора. Якобы мы сами принимаем решение. Но все эти решения исходят от одного источника. Это можно сравнить с выбором напитка: кока-кола, фанта, или спрайт. Для потребителя эти напитки абсолютно разные, но для производителя не важно что мы выбираем. Ведь по сути это одно и тоже.

Итак, современная психология как наука — придерживается стандартов идеального общества. То есть нет такого понятия как самореализация своего потенциала. Зато есть достижение успеха в популярных сферах деятельность, согласно продиктованных нормам.

Так же психология — это поп культура, которая следует трендам и корректирует общественную деятельность согласно нынешних норм. Это проявляется в:

  • Рекламе
  • Новостях
  • Отечественных фильмах
  • Телешоу
  • Системе образования

В учебных заведениях обычно руководят люди советской закалки, зачастую они свято верят, что в Советском Союзе было лучше. Лучшие условия объясняют тем, что раньше государство предоставляло гражданам работу, жильё, продукты и одежду. А так же государство диктовало как себя вести в семье, на работе, на учёбе и в обществе. Сейчас же в Украине и странах бывшего СССР — люди получили больше свободы. Эта свобода, хоть всё еще имеет ряд ограничений, но всё же повлияла на граждан и разделила их на группы:

Те кто не имели собственных целей и жили ради государства, или просто согласно норм общественных ценностей. Теперь люди советской закалки чувствуют себя беспомощными и не знают что делать с этой «свободой». Теперь каждый думает для себя, а это просто неприемлемо для «совка». И вызывает панику, страх и возмущение.

Еще часть населения отбросила устаревшие принципы существования. Они полностью прониклись западной культурой, которая как никогда ранее влияет на подрастающее поколение. В этом случае мы получили общество потребления.

Остаётся небольшой слой общества, с широким восприятием мира. Раньше таких людей считали безумцами — это были изобретали вещей о которых другие и думать боялись. Более радикальных представителей  инновационных идей называли еретика и казнили. В наши дни их в основном считают странными чудаками.

Получается, что эти группы людей с разным восприятием мира на протяжении своей жизни вступают в конфликт интересов между собой. Таким образом люди советской закалки хотят что все жили ради процветания государства и отвергают собственное удовольствие. Общество потребления хочет красивой жизни: вещи, развлечение, удовольствия для себя. Их не беспокоят проблемы государственных масштабов, лишь бы следовать трендам. Поэтому те, кто считают, что твоя жизнь принадлежит государству, или семье никогда не поймут тех, кто хочет жить в свое удовольствие и не заморачиваться.

Кто заставляет нас думать, что нужно учится и почему

Ситуация с конфликтом интересов — напрямую связана с мотивацией к учёбе. Это проявляется в том, что ученики и студенты не понимают зачем им учить всю эту информацию, которая по большей части в жизни не пригодится. Но зачастую сомнения уходят глубоко в подсознание, так как внешняя пропаганда кричит что учеба нужна.

  • СМИ, родственники, знакомые и незнакомые в ходе пропаганды утверждают что:
  • Нужно учится, чтобы стать достойным культурно образованным гражданином общества
  • Без высшего образования не сможешь зарабатывать деньги
  • Иди учись так надо, ведь все учатся

Учёба — это прекрасно. Но иногда внешние факторы своим давлением заставляют выбрать специальность не по душе. А специальность и не должна нравится — часто можно услышать. Программа обучения — далека от совершенства и приходится учить по большей части информацию, которая никак не связана с выбранной профессией. Система оценок настолько суровая, что вместо изучения предмета — студенты постоянно в стрессе из-за оценок. Ведь по пятибалльной шкале 3 возможных оценки из пяти — плохие.

Ввиду этих факторов и сильном влиянии пропаганды — все логические доводы о том, что не нравится в обучении — дремлет в подсознании. Ведь в обществе нельзя думать иначе других. Это приводит к необъяснимости отсутствия мотивации к учебе. То что скрыто глубоко внутри учеников и студентов — проявляется в виде лени, усталости, рассеянности внимания, и не желании учится.

Поэтому предложенные тесты дают лишь поверхностное понимание об оценивания мотивации учащихся. Потому что данные тесты разработаны в рамках общественных норм и несут в себе определенные социальные программы, которые исключают полноценную свободу выбора.

Результаты массовых тестов оценки мотивации для студентов и школьников

Как не странно большинство участников отвечали как действительно думают. Поэтому результаты определения мотивации к учебе совпали с выводами при психоанализе. Статистика не радужная и подтвердила абсурдность официальной системы образования.

  • 90% учатся не по своей инициативе и вообще не понимают для чего это им надо.
  • 10% сознательно выбрали направление ВУЗа, или важные для себя школьные предметы. Но при этом понимают насколько программа обучения абсурдна.

Другой тест показал, что тяга к учебе по существующей программе близится к 0. Потому, что программа обучения включает много бесполезной информации, которая малоэффективна на практике.

Как повысить мотивацию ребенка к учёбе

Этим вопросом задаются или глупые родители, или родители совершенно бесполезного ребенка. Итак ребёнок не хочет учится и это его слабая сторона. Так может лучше помочь ребёнку найти его сильную сторону и призвание в жизни. Так нет же родители пытаются впихнуть невпихуемое в своих маленьких детей, или подростков. Ужасно когда глупые наставления родственников преследуют людей и во взрослой жизни.

Возможно государство специально отнимает всё наше время. Чтобы мы не могли проявлять инициативу и были послушными рабами.