Страдаете от прокрастинации? Не можете сосредоточиться на задаче? Хватит это терпеть, пора устранить проблему. Узнайте 6 опробованных методов, как можно сосредоточиться на работе и быть продуктивным весь день.
1. Убрать все лишнее предметы с рабочего места
Проверьте сами – посидите за рабочим столом, где стоит недопитый чай, разбросаны канцелярские товары, лежит бумага, какие-то обертки и прочее. И поработайте день за абсолютно чистым столом. Во втором варианте проще сосредоточиться на работе и пожалуй если представить, то вам понравится больше. Да и за заметить, что как только полностью убираешься, то больше концентрации на задачах, чем если сидеть за столом где полный бардак. Узнайте как побороть лень на работе.
2. Разбить задачу на маленькие цели
Например, вы копирайтер. Надо написать текст. Сложно? А теперь давайте посмотрим, что нам для этого надо. Для начала собрать нужную информацию у заказчика о продукте или компании. Составить план текста. Написать черновик. Исправить и готово. Не так уже сложно? Эти же задачи можно разбить на еще более мелкие. Например, у заказчика надо спросить сколько лет компании, что именно она продает и почему именно они лучшие. Далее надо написать тезисный план будущего текста – вводная часть, о компании, о продукте и заключительная часть. И так далее. Все сложное разложите на части. Попробуйте разбивать задачу и вы точно будете более продуктивны. О том как строить планы и ставить цели в жизни.
3. Выключите музыку чтобы сконцентрироваться на работе
Если вы сейчас слушаете якобы расслабляющую музыку – срочно выключите ее. Как бы вам ни казалось, что это помогает, на самом деле это не так. Вы или делаете дело, или подпеваете песне и сбиваетесь с ритма. Особенно если вам надо работать мозгом, а не делать монотонную работу руками, вы будете отвлекаться на шум. Я лично на себе провела эксперимент и решила написать статью по одной и той же тематике, с одинаковым количеством знаков, но один с прослушиванием музыки, а другой без. И что вы думаете? Конечно, тот текст, который написан в тишине, был готов на 20 минут быстрее, чем тот, когда я слушала музыку. Решать вам…
4. Делайте перерывы в работе
Я раньше тоже не могла себя заставить сделать перерыв. Но они нереально необходимы! Поставьте себе цель работать около часа, а потом отвлечься на полчасика. За это время сделайте зарядку, откройте окно и подышите свежим воздухом, пообедайте и сделайте зарядку для глаз. Вы переключитесь, отдохнете, ваш организм скажет спасибо.
Я и здесь решила провести эксперимент. Я начала делать перерывы, и моя работа стала выполняться на 30 минут быстрее! А после рабочего дня я не была как выжатый лимон.
Также смотрите: Почему люди меняют работу
5. Плотно завтракайте перед заданием
Любое действие, даже работа мозгами забирает силы. Поэтому перед важной задачей или большим объемом работы обязательно плотно кушайте. Сейчас есть много сайтов, которые помогают подобрать меню на неделю или день, выбрать полезные завтраки или обеды, так что я не буду оставлять здесь ссылки.
6. Отключите телефон и сосредоточьтесь на текущей задаче
И последний на сегодня совет – отключите телефон. Нет, не полностью, а только звук и вибрацию. Если вы работаете, то любой шум будет мешать вам. Расскажите родным, с какого времени вы будете заняты и что созвониться с вами можно будет, например, вечером. Также проверяйте телефон во время обеденного перерыва и после работы. Но никак не вовремя выполнения задания.